ГРУППА №7 ЛЮБОЗНАЙКИ , МБОУ СОШ №2 дошкольные группы ( детский сад Белоснежка)

Биоэнергопластика. Статья учителя-логопеда Семено Л.В.

02 марта [сб]

Биоэнергопластика

Подготовила учитель-логопед МБОУ "СОШ №2" дошкольные группы : Семено Лилия Викторовна
Нетрадиционные методы в логопедии-биоэнергопластика

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Биоэнергопластика:

Биоэнергия - это энергия которая находится внутри человека. Пластика - это плавные раскрепощённые движения тела, рук.

bio4.jpgГрамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков. Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.К сожалению, процесс формирования правильных артикуляторных укладов достаточно длителен, и каждый педагог старается как-то его разнообразить, сделать более интересным для ребёнка: создаются сказки для Весёлого Язычка, различные игровые ситуации, упражнениям придумываются новые названия и т.д. Хотелось бы обратить внимание на относительно новый подход в проведении артикуляторной гимнастики, предложенный Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. – биоэнергопластика. Суть его в том, что артикуляторные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка и губ. Сочетание движений речевого аппарата и кистей рук создает предпосылки к развитию координации, произвольности поведения, внимания, памяти и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности. На начальном этапе педагог, демонстрируя артикуляционное упражнение (на первом занятии проводятся 2-3 артикуляторных упражнения) сочетает его с движением кисти одной руки. В процессе выполнения детьми артикуляционных упражнений педагог привлекает внимание детей к одновременности выполнения артикуляционных движений с движениями кисти рук.


bio1.jpg bio2.jpg
bio3.jpg bio5.jpg

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.